.

25.10.2011 Новое в законе о государственной охране

Поправки в закон о госохране внесены на рассмотрение Государственной думы. Эти поправки призваны расширить перечень лиц, имеющих право на охрану. Существующий перечень ограничен высшими должностными лицами государства, руководители силовых, следственных и судебных органов. Но жизнь не стоит на месте, ситуация меняется и принятие новых поправок становится настоятельной необходимостью.

Проектом поправок предусматривается возможность предоставления госохраны, согласно распоряжению президента, членам парламента, федеральным чиновникам и иным лицам, не указанным в базовом законе. В этом списке может быть представлен также и Патриарх Русской Православной Церкви. Такие меры позволят повысить безопасность предстоятеля РПЦ при его встречах с большими массами людей во время проведения церковных мероприятий.

Будет предусмотрена возможность и временной приостановки или ограничения деятельности на определенных территориях для успешного проведения соответствующих мероприятий по охране. Многие подзаконные акты, которые уже осуществляются на практике, также внесены в проект. Поправки в закон поднимут статус таких актов, придадут им силу государственного закона.

Согласно проекту поправок, ФСО наделяется правом вносить в госорганы на местах представлений, для их обязательного исполнения, которые обеспечат профилактику и недопущение возникновения угроз для объектов охраны.

Возможности таких угроз должны будут устраняться в кратчайшие сроки. Представитель ФСО должен быть оповещен о принятии необходимых мер не позднее одного месяца с момента внесения представления. Конкретный порядок таких представлений будет устанавливаться руководителем ФСО.

Ответственность за питание охраняемого лица, а также за состояние санитарной обстановки на охраняемом объекте возлагается на сотрудников госохраны. Вопросы передвижения и использования транспортных средств также будут регулироваться представителями ФСО.

Все эти поправки в действующее законодательство позволят повысить степень защищенности должностных лиц, находящихся на государственной службе, либо возглавляющих определенные институты гражданского общества. Они соответствуют общепринятым стандартам и широко применяются в мировой практике.


Вернуться к списку
.